ШОС  >  Университет
中文   Русский   English

Университет


Шанхайской организации сотрудничества

Критерии отбора головных (базовых) вузов, формирующих университет ШОС как сеть высших учебных заведений

Форма заявки по отбору головных (базовых) образовательных учреждений высшего профессионального образования, формирующих Университет Шанхайской организации сотрудничества как сеть высших учебных заведений, по направлениям обучения в Университете Шанхайской организации сотрудничества

1.Опыт обучения иностранных студентов стран ШОС в вузе и обеспечение условий их проживания
(число иностранных студентов, обучающихся в вузе (не менее 500 чел.), наличие в общежитиях двухместных комнат соответствующих санитарным условиям страны и правилам рекомендованным ВОЗ, медицинское обеспечение обучающихся или наличие договоров о медицинском обслуживании студентов, наличие пунктов питания на территории университета).
2.Международные связи со странами ШОС
(число студентов, аспирантов, участвовавших в международных обменах за последние 2 года, число ППС, направленных на стажировки в другие страны за последние 2 года, количество международных форумов, конференции, в которых приняли участие сотрудники подразделения, количество участников международных конференций за последний год, число совместных научных, образовательных и грантовых программ за последние 2 года,  количество участников всех международных программ, общее количество совместных публикаций с зарубежными специалистами за последние 2 года, общее число иностранных учащихся, ученых и преподавателей, посетивших подразделение за последние годы (обмены, стажировки, совместные гранты, лекции).
3. Опыт реализации международных образовательных программ  (наличие совместных образовательных программ с зарубежными вузами-партнерами, наличие программ академической мобильности, наличие опыта преподавания одного из официальных языков ШОС).
4. Наличие в вузе структурных подразделений по подготовке студентов по программе «русский, как иностранный» и «китайский язык».
5. Эффективность образовательной, научной и инновационной деятельности по направлениям подготовки в магистратуре и специальностям в аспирантуре: регионоведение, экология, энергетика, IT-технологии, нанотехнологии, экономика, педагогика 

1. Число преподавателей со степенями и званиями, от общего числа

1. Не менее 60%

2. Число докторов наук и профессоров, от общего числа  преподавателей

2. Не менее 15%

3. Число докторов наук и профессоров по направлению

3. Не менее 4

4. Число кафедр, центров, лабораторий, обслуживающих направление

4. Не менее 3

5. Обучение на одном из официальных языков  ШОС

5. Не менее одного языка

6. Число студентов очной формы обучения, обучающихся по направлению

6. Не менее 20-25

7. Методическое обеспечение образовательных программ (магистратура) по направлению

7. Учебно-методических комплексов по направлению – 100%(Под учебно-методическим комплексом подразумевается: учебная программа, методические рекомендации и раздаточный материал)

8. Число курсов и программ дополнительного образования по направлению

8. Не менее трех курсов/программ  обеспеченных учебно-методическими комплексами

6. Научно-исследовательская деятельность вуза по направлениям подготовки регионоведение, экология, энергетика, IT-технологии, нанотехнологии, экономика, педагогика 

1. Эффективность аспирантуры за три последних года* (количество защитившихся от числа поступивших)
*с учетом специфики страны

1. Не менее 25%

2. Количество учебников и учебных пособий, подготовленных сотрудниками университета по направлению

2. Не менее 5

3. Проведение международных научных конференций по направлению подготовки

3. Не менее одной

4 Наличие действующих совместных научно-исследовательских программ и проектов с партнерами

4. Не менее пяти программ (из них не менее двух с зарубежными партнерами).

7. Обеспечение образовательной деятельности по направлениям подготовки регионоведение, экология, энергетика, IT-технологии, нанотехнологии, экономика, педагогика  материальной и информационной базой

1. Обеспеченность студентов персональными компьютерами

1. Из расчета не менее 1 компьютера на 10 студентов.

2. Наличие широкополосного доступа в Интернет с учебной территории университета

2. Да/нет

3. Наличие библиотечного фонда по направлению

3. Да/нет

4. Подписка на специализированные журналы по направлению

4. Не менее 3

5. Наличие мультимедийных аудиторий.

5. Не менее двух

6. Наличие лингафонных кабинетов

6. Не менее одного